Групповые занятия с психологом

Групповые занятия с психологом 

Когнитивно- поведенческая терапия для детей и подростков (КПТ) 

Першина Лариса Владимировна, клинический психолог

Целевая группа: подростки (дети) в возрасте от 12 до 14 лет. Количество участников в группе: от 6 до 12 человек.
Программой предусмотрено: 5 или 10 занятий по 2,5 часа каждое, частота проведения - 1 раз в неделю.

Комплеск из 5-ти занятий – 5850 руб.

Комплекс из 10-ти занятий – 11700 руб.

Записаться на занятия и узнать подробности можно по  тел.+7 921-611-46-65 

Цель  программы: формирование у подростков способности к самопознанию; исправление искаженного восприятия происходящих событий и окружающей обстановки, которое приводит к деструктивному поведению.

Задачи программы:
- выявление негативных и тревожных мыслей у подростков
- научить реагировать на внешние раздражители и контролировать свои эмоции
- подвести к осознанию, как влияют мысли на эмоции и поведение
- развитие самосознания
- повышение коммуникативных навыков и уверенности
- формирование адекватной самооценки
- содействие осознанию собственных иерархий
- формирование навыков преодоления стресса и противостояния групповому давлению
- сформировать жизнеутверждающее поведение у подростков

Ожидаемые результаты:
В конечном итоге участники групповой работы, усвоивший упражнения КПТ и выполняющий их регулярно, проходят через стрессовые и пугающие ситуации без привычных тревог. 
Подростки  научатся разобраться в причинах своих тревог и страхов; научаться справляться с фобиями, паническими атаками, повысят стрессоустойчивость и самоконтроль, а также наладят общение с окружающими.
Групповая работа в среде подростков -  избавляет от застенчивости и ощущения личной вины.
Групповые  занятия данной программы помогут подросткам  сформировать свои мысли, аргументировать свое мнение, спорить, не оскорбляя друг друга.
После каждой игры (упражнения) проводится обсуждение. Участники делятся впечатлениями о том, как они чувствовали себя в той или иной ситуации, мотивируют свои поступки.
Появляется гармония внутреннего мира с внешним миром, полным опасности, в котором нужно ставить реальные цели и достигать их. Это дает участникам возможность осознавать свои успехи, изменения, намечать план применения этих достижений в дальнейшем, а также дает возможность ведущему контролировать эффективность тренингового процесса. 

Для чего это нужно:
Чувство нестабильности и незащищенности, переживание эмоционального дискомфорта в жёстких условиях современного общества, расхождение между уровнем самооценки и притязаниями – эти и другие факторы оказывают влияние на формирование тревожности, как устойчивой личностной черты.  В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Повышенная тревожность может возникнуть на любом жизненном этапе ребенка (подростка): школьного обучения,  проблема взаимоотношения в классном коллективе, при смене коллектива. Наиболее острые динамические характеристики проблемы тревожности приобретает в подростковом возрасте. Это связано со многими психологическими особенностями подростков, благодаря которым тревожность может закрепиться в структуре личности как устойчивая характеристика. Стремление учащихся к самоактуализации, критическое осмысление окружающего, становление образа Я и «внутренней позиции» личности создают условия для развития тревожности. Подросток постоянно попадает в ситуацию дискомфорта, фрустрирует эмоциональная сфера, т. е. он реагирует на эту ситуацию негативными переживаниями, которые вызывают тревожность. Актуальность данной разработки обуславливается насущной потребностью в создании специальной коррекционно – развивающей программы для работы с детьми подросткового возраста. Когнитивно -поведенческая терапия  достаточно популярна, давно и успешно используется специалистами не только для профилактики и коррекции психических расстройств, но и как метод, способный изменить мышление и поведение на более рациональные и полезные.

Психотерапевт (психолог)  учит участников процесса техникам и упражнениям, которые:
- направлены на выявление негативных и тревожных мыслей
- помогают пересмотреть внутренние стереотипы и установки
- способствуют новому здоровому мышлению
- учат верно реагировать на внешние раздражители и контролировать свои эмоции
- формируют жизнеутверждающее поведение
- оказывают успокоительное действие